Даже можно написать текст

Ошибки на пути йоги - часть 2




ЗАХВАЧЕННОСТЬ СВЕРХСПОСОБНОСТЯМИ

Стремление, во что бы то ни стало, обрести высшие силы очень часто является отражением желания стать особым, необычным человеком, возвыситься над другими и управлять ими. Это типичное проявление завышенного эгоцентризма и непонимание своих реальных качеств, данных от природы, неверие в самого себя.

Намерение обладать сверхспособностями обычно имеет сугубо корыстные мотивы и становится серьёзной причиной для создания отрицательной кармы, так как на этом пути постепенно утрачивается истинный смысл практики йоги и усиливается эго.

Все сиддхи являются манифестацией шакти Атмана, обретение их будет результатом духовной реализации. Различие в количестве и форме сиддхи - следствие применения разных средств садханы на пути йогина

ОШИБКИ ПОВЕДЕНИЯ

Действия практикующего в социуме способны создать множество проблем если практик не учитывает всех обстоятельств своего окружения.

Налёт таинственности и замкнутость в себе для человека, который пребывает в обществе других людей, может привести к возникновению атмосферы отчуждённости и конфликта. Так как люди обычно испытывают страх перед неведомым и непонятным в поведении другого. Недостаток информации со стороны практикующего или неправильная её подача создают массу препятствий в общении. Напротив, когда люди видят позитивные моменты в вашем увлечении и обладают достаточной информированностью для их уровня сознания, то они обычно стараются помочь тому, кто находит в этой жизни интересное занятие и стремится совершенствоваться. Открытость, доброжелательность, сострадание, дружественное отношение к другим - становятся надёжной защитой и поддержкой йогина в кругу общения, на работе и в семье.

Действия йогина должны соответствовать уровню его понимания природы реальности, укреплять его воззрение и поддерживать садхану непрерывной. Демонстрировать поведение, свойственное для высших уровней опыта и зрелости, - ошибка, которая приведёт к ухудшению кармы и омрачению сознания.

ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ

Неточное применение практик, связанных с контролем над жизненной силой, приводит к нарушению равновесия энергий тела, что повлечёт расстройство в работе внутренних органов и нестабильность нервной системы.

Нарушение равновесия энергий тела скажется на деятельности мозга и ментальных процессах в сознании.

Игнорирование приёмов йоги, поддерживающих циркуляцию и распределение энергии в теле и каналах, создаст в организме очаги с избытком праны, что вызовет перегрузку некоторых органов и желез, создавая в них чрезмерный тонус. С другой стороны, органы, действующие в противофазе очагам возбуждения - будут ослаблены и пострадают от недостатка праны.

Чрезмерная активизация пингалы породит "болезни жара" (воспаления, температуру, гиперфункцию систем и желез), чрезмерная активизация иды породит "болезни холода" (падение температуры, ослабление обмена, дисфункцию органов и систем, спазмы). Неравная активность иды и пингалы, при закрытой сушумне - породит ослабление всех функций и падение уровня праны, при длительном нарушении ритма смены иды-пингалы - угасание жизненности и смерть.

МЕНТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ

Ошибки, возникающие в различных психических процессах, очень трудно распознать, так как они имеют тонкую природу. Однако, ошибки допущенные у истока сознания, в психическом пространстве, наиболее коварны, так как в корне меняют состояние личности, мышление и поведение. Особенно это касается медитации и различных техник работы с сознанием.

Вера в то, что окружающая действительность только лишь плотная материя, воспринимаемая с помощью чувств, - является ошибкой восприятия, так как чувства имеют очень ограниченные способности видеть реальность.

Вера в то, что содержимое нашего сознания имеет большую ценность - ошибка опоры на мышление и прошлый опыт. Реальность непрерывна, неизменна, находится за пределами ментальных концепций и шаблонных реакций. Содержимое сознания же - непостоянно и зависит от условий, прошлый опыт теряет свою актуальность и порождает предвзятое восприятие явлений.

Вера в то, что наше индивидуальное "я" имеет конкретную ценность и его следует развивать или оберегать - иллюзия, следствие непонимания действительной природы нашего изначального "Я", которое находится за пределами эго личности.

Практик, получивший доступ в различные измерения сознания, может породить ложные представления о своих "достижениях" вплоть до полной уверенности, что он обрёл Плод, Озарение и Просветление. Ум способен создавать различные иллюзорные идеи и выдавать их за реальность.

ЛОЖНЫЕ ИДЕИ УМА

Собрание часто встречающихся "точек зрения", которые ведут в тупик или к разрушению

Ограниченность через ложную веру в то, что человек обладает особой уникальностью. То, что хорошо для одних - вовсе не полезно для других.

Происходит от непонимания того, что все люди обладают сходными общечеловеческими качествами (физическими, биохимическими, видовыми и т.п.), общим строением тела, энергетикой и массой других параметров, вне зависимости от рассовой принадлежности, культуры, регионов проживания и т.п.

Обычно этот аргумент служит хитрым способом уклониться в сторону, аргументацией не желания заниматься изучением теории или практикой. Эта идея опирается на эгоцентричные мотивы и явно демонстрирует позицию противостояния в дискуссии. Либо за этим скрывается некомпетентность и желание утаить своё невежество от собеседника.

Контр-тезис: Йогин, благодаря различающей мудрости и советам мастеров, прекрасно видит, что разумно и полезно для разных людей и применяет лучшее, из огромного арсенала средств йоги, в соответствии с обстоятельствами.

Страх потерять Знание через общение с другими

Происходит от неуверенности в себе и недостаточной любви к людям, отсутствие сострадания. Ум может создать иллюзию, что если кому-то говорить о высоких духовных вещах, то "высшие силы" накажут за это каким-либо образом. Можно лишиться собственного знания, передавая его другим. Обычно эта идея восходит к оккультизму и связана с утратой особых сил (энергий) при раскрытии тайны владения ими. Обычно от такой фобии страдают "опытные" практикующие, уже получившие какие-либо энергетические "знаки" в результате практики.

Этот страх может породить чувство отчуждённости, замкнутость в себе, дистанцию между собой и миром. Эго усилится, личность потеряет ментальную стабильность и, в крайних случаях, получит психическое расстройство.

Контр-тезис: Йогин, передающий сокровенное знание в должном месте и подходящему ученику становится духовным "проводником Абсолюта" и обретает непрекращающийся поток трансцендентальной мудрости. Сострадание открывает сердце и узы эго развязываются. "Не оскудеет рука дающая..."

ОШИБКИ В ПОИСКЕ УЧИТЕЛЯ

Ошибки начинающих искателей в поиске наставника для себя. Ошибки "опытных практиков" в оценке мастеров. Ошибки недооценки врождённой Мудрости в самом себе.

Тот, кто считает, что Учитель на Пути не нужен, но при этом не обладает личными качествами и способностями для верного продвижения по Пути, - придёт лишь в тупик собственных иллюзий, невежества и самодовольства.

Поиск Учителя не должен превращаться в "погоню за гуру", когда неофит постоянно бродит по миру от одного наставника к другому в надежде обрести "самого реализованного гуру", но при этом не старается услышать, что же ему говорят мастера. Так можно уныло бродить всю жизнь подобно "духовной попрошайке".

Избыток представлений о том, каким должен быть "настоящий гуру" может полностью исказить видение и скрыть от искателя высшие качества мастера с которым адепт может встретиться на Пути. Ложные представления о способностях или облике гуру, его поведении и речи, навеянные стереотипами "духовных штампов" лишают искателя ясного восприятия и непредвзятой оценки потенциального учителя. "Слепой искатель" не распознает даже Шиву, столкнувшись с ним "нос к носу". Гоняясь за идеалами можно пройти мимо подлинного совершенства, не увидеть мастерство и духовный свет под "обычным обликом".

Ошибка переполненного сосуда. Перегруженность ума эзотерической информацией, наставлениями и доктринами может сделать искателя абсолютно "глухим к Мудрости", полностью невосприимчивым к советам мастера. Такие искатели забывают что Истина предельно проста и стараются найти Знание за обилием слов и философских терминов, нагромождением цитат и доктринальных конструкций. Учитель с простой и ясной речью, стройной линией Учения для них слишком примитивен. Те, чей ум переполнен "интеллектуальными знаниями" идут "на дно заблуждений", не сознавая, что высший Свет ничем не обременён.

Непонимание основ Учения может привести к стремлению искать истину в "псевдо авторитетах" - обманываться имиджем "известности" наставника, вызванным рекламным пиаром, а также стремлением искать гуру только в другой стране, ведь "нет пророка в своём Отечестве". Статус "индийского гуру" или "побывавшего в Индии" сразу создаёт некий "ореол святости", на который слетаются "как мотыльки на свет" блуждающие искатели.

Ошибкой недооценки врождённой Мудрости в самом себе можно назвать стремление постоянно искать гуру во вне, не прислушиваясь к собственной глубинной природе, интуитивному направлению души в поиске самореализации. Недооценивая свои собственные позитивные качества и присущую от рождения мудрость (у кого это есть) можно бесконечно блуждать в надежде найти просветлённого мастера, который даст наконец-то то, что и так уже есть с самого начала в тебе.

ОШИБКА ПОИСКА ОШИБОК

Стремление постоянно улучшать свою практику и вносить коррективы, на продвинутом уровне, не позволит объединиться и изначальной природой энергии и сознания.

Страх перед ошибками на Пути йоги из-за недостатка опыта и понимания может привести к неуверенности и побудить начинающего бросить практиковать. Чтобы избежать этого следует довериться авторитетным работам мастеров йоги или найти подходящего компетентного учителя.


источник Дом солнца