Даже можно написать текст

Воспитание детей: ведический взгляд - часть 2

Воспитание детей: ведический взгляд - часть 2


Система, в которой воспитывают ребенка, является частью бессознательной программы, заложенной в родителях. Так, например, если в семье было принято применять к ребенку насильственные методы воспитания, то вероятность того, что, став взрослым, этот человек будет подобным образом воспитывать своих собственных детей, достаточно велика. Родители выбирают тот или иной тип воспитания не потому, что они так хотят, а потому что по-другому не могут. Но родители должны учиться воспитывать, как положено. В этом заключается смысл воспитания.

Итак, первый тип – воспитание в благости

Воспитание в благости означает то, что родители должны прежде всего усердно  работать над собой, культивируя в себе положительные черты характера. Той подход означает то, что начинать воспитание нужно прежде всего с себя. И таким образом дети воспитываются, подражая взрослым и беря с них пример. Дети не слушаются родителей, если те ведут себя неправильно и не подают им должного примера. Других вариантов быть не может, даже плохой ребенок будет слушаться хороших родителей. Он, может, вырастет плохим ребенком, но, по крайней мере в отношениях с родителями он будет поступать всегда правильно и благородно.

Бывает такое, что ребенка не исправишь, он плохим родился и плохим вырастет, т.е. ребенку изначально дана тяжелая карма (судьба). Но даже в этом случае многое можно исправить правильным отношением родителей. Если родители занимаются самосовершенствованием, выполняют свой семейный долг, жена слушает мужа, муж берет ответственность за свою жену, то дети в этом случае будут уважать и слушать своих родителей. Итак, первый способ воспитания означает, что родители добиваются того, что дети начнут слушать и слушаться. Серьезность – отличительный признак таких родителей: они очень серьезно настроены по отношению друг к другу и к детям. Бывают ли дети недостойны родителей? Бывают. Плохая карма у родителей может вызвать недостойное поведение детей. Однако же, эти дети знают, что они не достойны, и в конце концов, вырастая, такие дети будут уважать своих родителей и все равно исправятся. Поэтому никогда не поздно начать работать над собой. 

Следующий очень важный момент заключается в том, что родители должны очень трезво воспринимать то, что происходит. Часто родители винят кого угодно в плохом воспитании детей, но только не себя. Это означает просто оправдание себя. Если ты действительно хочешь, чтоб дети выросли хорошими, надо работать над собой,  надо терпеть все трудности, плохую карму, плохих родственников, стараться выполнять свои обязанности и тогда ребенок вырастет достойным. Если родители не справляются с этим типом воспитания, то им придется перейти на второй тип воспитания – воспитание в страсти.

Воспитание в страсти

Воспитание в страсти означает, что ребенку постоянно прогнозируется, если ты вот так поступишь, то ты это получишь, а если так поступишь, то это. Выучил уроки – получил конфетку, получил двойку – ставят в угол. Что получается с ребенком в этом случае? Он вырастает  умным, но не разумным, разумным он не вырастет. Почему? Потому что разум означает, что человек сам принимает решения, как действовать. Когда ребенок слушается, у него работает голос совести. Ему хочется делать по-другому, но он делает, как надо. 

Родители могут изменить поведение ребенка только если сами будут меняться. В этом заключается смысл отработки кармы.  Если родители раньше тринадцати лет отработали плохую карму, и ребенок, допустим, оказался не достоин таких родителей, то он будет их слушаться, вести себя хорошо, получит знания. Потом в жизнь он выйдет победителем и у него появится сила жить как надо, родители дадут ему эту силу. 

Если ребенок вырастает неразумным, а просто умным, то отличительная особенность таких людей заключается в том, что они много знают, много читают, много начитаны, но в действительности у них нет сил справляться с трудностями судьбы, они не умеют выстраивать отношения. Семейная жизнь для всех тяжела, но одни могут с ней справиться, другие нет. В этом заключается сила человека. Будь у тебя хоть несколько высших образований и ученых степеней, но если ты не можешь вести себя в семье нормально, значит, ты не имеешь силы разума. Потому что только разумный человек способен справиться с тяжелой семейной кармой. В этом заключается главная идея.

Воспитание в страсти значит, также, что родители не могут терпеть недостатков детей. До какого момента нужно терпеть недостатки детей? Недостатки нужно терпеть до того момента, пока дети не начали вести себя беспредельно. А дальше следует наказание. Но  наказания не должны быть частыми, они должны быть сильными и решительными. 

Когда родители воспитывают своих детей в страсти, они не могут терпеть их недостатков. Они кричат по малейшему поводу, ругаются постоянно. Это значит, что они привязаны к счастливой жизни, они не понимают, что через своих детей отрабатывают карму. Если родители не могут терпеть, они постоянно допекают своих детей, и запас хороших отношений исчерпывают и в результате дети перестают слушаться родителей. Родительский долг заключается в том, что необходимо терпеть чужие недостатки, и в этом заключается идея воспитания. Веды говорят, что жизнь на Земле – это не праздник, а экзамен, поэтому в свободное время человек должен не лениться и развлекаться, а работать над собой, над своим характером.

Если человек работает над собой, он может получить все, что ему нужно в жизни. Но для этого нужно сильное желание развиваться.  Это означает, то ребенку надо дать возможность развиваться в том направлении, в котором ему очень интересно и все его силы направлять туда.  Если родители сильно зацикливаются на оценках ребенка, большое предают внимание этому, это означает, что они очень сильно привязаны не к воспитанию характера ребенка, а получении тому, чтобы он получил квалификацию.  Ребенок учится для того, чтобы воспитать в себе характер, и в этом случае любую дисциплину во взрослом возрасте, человек может выучить за один год. 

Воспитание детей в невежестве

Третий тип воспитания -  это воспитание в невежестве, когда над ребенком совершается жестокое насилие. Наказывать нужно детей, но в наказании не должно быть злобы. На самом деле, настоящая жизнь – это работа над собой. Ребенок, лишенный с детства этой возможности, будет сильно страдать во взрослой жизни. Дети, которых сильно наказывают в детстве, вырастая, наказывают своих родителей. Поэтому надо быть очень осторожным, чтобы друг не превратился во врага. Всегда человеку надо давать возможность исправиться, так же детям. 

Безличностное воспитание

Есть еще четвертый тип воспитания – это безличностное воспитание, по признаку «Как живет, пусть так и живет». В этом случае родители уходят от ответственности за воспитание ребенка, перепоручая это дело бабушкам и дедушкам. Чем старее человек, тем больше он любит детей, и в этом случае бабушки и дедушки сильно балуют своих детей, они не могут к ним относиться строго в полной степени. А если они строго относятся, они начинают на них злиться, потому что степень родства не такая сильная, как у родителей с детьми. Поэтому могут ли бабушки, дедушки воспитывать? Если деваться некуда, то могут. Но все равно, родители должны взять ответственность за детей. Они должны следить за его воспитанием. Если они этого не делают, ребенок вырастает с холодным сердцем.
Следуют знать, что в разном возрасте дети имеют определенные склонности к определенным действиям. И не нужно это считать типом ребенка, это нужно считать этапом его развития. Так вы можете заметить, что ребенок в какой-то момент начал сильно интересоваться рисованием, он хочет рисовать все время. Надо дать ему возможность рисовать. Дальше, если он захотел в какой-то момент еще чем-то заниматься, например, спортом, надо дать ему такую возможность. Не надо думать, что это тип личности определяется этим занятием. Это просто идет развитие. 


по материалам лекции Олега Торсунова